Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События





Карта сайта

События

14.01.2012 14 января – Обрезание Господне

Согласно предписаниям Ветхого Завета каждый новорожденный мальчик на 8-й день после появления на свет должен был пройти обряд обрезания.

При этом ребенку давалось имя. Данный обряд, в Новом Завете замененный крещением, символизировал очищение от первородного греха.

Сын Божий был свободен от первородного греха, а значит, в обрезании не нуждался. Однако Он, подобно любому иудейскому младенцу, прошел обряд очищения, тем самым подтвердив Свою человеческую природу. Кроме того, это послужило неопровержимым доказательством необходимости строгого соблюдения заветов.

Для христианина полноценная жизнь начинается с крещения. Чем-то подобным было обрезание в Церкви ветхозаветной. Еще Аврааму было сказано: «Сей завет Мой: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами». Только вот человек крестившийся наследует вечную жизнь, а не обрезавшийся лишался и жизни временной: «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей в восьмой день, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17, 10-14).

У израильтян этот обряд знаменовал вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти (как учили еретики- докеты). В после пришествия Спасителя обряд обрезания уступил место таинству Крещения.

Как и было предсказано архангелом Гавриилом, Младенца нарекли Иисусом, что значит "спаситель". "По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. О величии этого имени предсказывали пророки (Мф.12:21). Сам Спаситель сказал: «именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк.16:17-18).

Поэтому в день праздника в Церкви поётся: «Придите, Владыки преславная Христова наименования во святыни торжествуем: Иисус боголепно наречеся днесь» (Припев на 9-й песни канона в день Обрезания).

Когда же исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить перед Господом, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу..." (Евангелие от Луки; 2, 21-23).

До начала проповеди Царствия Небесного Господь, как происшедший по плоти из семени Авраама, прошел через все ветхозаветные обрядовые установления, утверждая единство библейской Священной истории. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17)

Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11)


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2024 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version