Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События





Карта сайта

События

06.07.2024 Всенощное бдение в канун Дня памяти Всех святых, в земле Русской просиявших и праздника Рождества Иоанна Предтечи

Вечером 6 июля 2024 года, в канун Дня памяти Всех святых, в земле Русской просиявших и праздника Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в Свято-Екатерининском кафедральном соборе города Краснодара было совершено Всенощное бдение.

На Великой вечерне читались 6 паремий:
в честь Иоанна Предтечи три паремии:
- в первой (Быт. 17, 15–17,19; 18,11–14; 21,1–8) Церковь указывает на Авраама и Сарру как на образ бесплодных родителей Иоанновых и на разрешение их неплодия, так же, как и у Авраама и Сарры, по особенному благословению Божию;
- вторая паремия (Суд. 13, 2–9, 13–14, 17–21) изображает величие Иоанна, рождающегося от заключенной утробы, с помощью рассказа о рождении великого Сампсона по благословению Божию;
- в третьей паремии (Ис. 40, 1–3,9; 1,17–18; 45, 8; 48, 20–21; 54, 1) символически изображается будущее значение Иоанна Предтечи и его проповеди — плодотворном гласе вопиющего в пустыне (Ис. 40, 3), призывающем к покаянию и спасению.
в честь всех святых, в земле Русской просиявших - три паремии: Ис.49:8-15, Сир.44:1-14, Прем.3:1-9.

За вечерним богослужением была совершена лития с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея. В начале полиелея было совершено пение величания Крестителю и Предтече Иоанну и всем святым, в земле Русской просиявших.

На утрене во время чтения канона состоялось помазание верующих освященным елеем.


Паремия [греч. παροιμία - притча], в православной литургической терминологии обозначение отрывка Ветхого Завета, звучащего за богослужением в качестве библейского чтения. Наименование связано с тем, что в LXX заглавие Книга Притчей Соломоновых, отрывки которой особенно часто используются в качестве Паремий, передано как Παροιμίαι (встречается и иное толкование термина, в котором слово παροιμία осмысляется как «прообраз», т. е. Паремии из Ветхого Завета содержат прообразы событий Нового Завета). Паремии, как правило, группируются в циклы из 3 чтений.

Вне великопостного периода Паремии звучат только на вечернях накануне праздников, по 3 чтения, специально подобранные по содержанию праздника. Особые случаи - навечерия праздников Рождества Христова и Богоявления, когда Паремии также включаются в службы царских часов (по 1-й Паремии на каждом часе), а на вечерне вместо 3-х Паремий звучат 8 (3+3+2) и 13 (3+3+7) Паремий соответственно; в навечерие Богоявления 3 Паремии также читаются в конце вечерни (и литургии, если она не переносится), в составе чина великого водоосвящения.

Каждая Паремия предваряется объявлением заглавия книги, из к-рой заимствовано чтение, и возгласом диакона (или, при его отсутствии, священника): Πρόσχωμεν ("вонмем" ), т. е. «будем внимательны». Паремии действительно заслуживают особого внимания, т. к. в православном богослужении литургическое чтение Ветхого Завета существует только в форме Паремий, которые звучат лишь накануне праздников и в великопостный период, т. е. отмечают собой особые дни года (в отличие от Паремий псалмы из Псалтири и библейские песни, исполняемые в составе всех служб суточного круга ежедневно, являются не чтениями, а песнопениями). Можно сказать, что чтение Паремий на вечерне (или на часах, а в Великую субботу - на утрене) - такой же важный момент богослужения, как чтение Апостола на литургии, уступающий по значению лишь чтению Евангелия.

источник: церковно-научный центр «Православная Энциклопедия»


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2024 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version