Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События





Карта сайта

События

02.06.2024 Митрополит Василий совершил Божественную Литургию в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне

В воскресенье, 2 июня 2024 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Василий совершил Божественную Литургию в Свято-Екатерининском кафедральном соборе города Краснодара.

Его Высокопреосвященству сослужили: клирики собора во главе с настоятелем иереем Рафаилом Резниченко, благочинный 7-го Краснодарского округа протоиерей Роман Цокур, настоятель храма святой Матроны Московской иерей Даниил Коровяков, клирик храма Рождества Христова Краснодара протоиерей Димитрий Щербенко, клирик Свято-Троицкого собора Краснодара иеромонах Александр (Дерягин).

Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор Свято-Екатерининского кафедрального собора.

По благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла были вознесены особые прошения на сугубой ектении и особая молитва о Святой Руси.

За богослужением правящий архиерей совершил диаконскую хиротонию. В сан диакона был рукоположен Иоанн Щербенко — выпускник Сретенской духовной семинарии.

Проповедь перед Таинством Причастия произнес протоиерей Николай Анисимов.

По окончании Литургии было совершено славление святителю Алексию, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, память которого совершается в этот день.

В завершение богослужения глава митрополии обратился к молящимся с архипастырским словом и преподал всем свое благословение.

После богослужения в учебном классе собора прошла традиционная Воскресная встреча духовенства Собора со слушателями богословских курсов и прихожанами. Протоиерей Николай Анисимов рассказал собравшимся об основах Православия, ответил на интересующие вопросы слушателей.

В этот день на территории Свято-Екатерининского кафедрального собора состоялся традиционный благотворительный обед для нуждающихся и прихожан почтенного возраста, организованный и проведенный силами Екатерининского сестричества.


"Беседа Христа с самарянкою была первой проповедью Нового Завета перед лицом неиудейского мира, и она заключала в себе обетование того, что именно этот мир примет Христа. Великое событие встречи человека с Богом у колодца Иакова приводит на ум и замечательные слова одного древнего богослова, утверждавшего, что человеческая душа по природе своей христианка.
«А по грешному житейскому обычаю – самарянка», – возможно, возразят нам. Пусть так. Но Христос, вспомним, не открылся ни иудейскому первосвященнику, ни царю Ироду Четвертовластнику, ни римскому прокуратору, но исповедал Свое Небесное посланничество в мир сей перед грешной самарянкою. И именно через нее по Промыслу Божию были приведены ко Христу жители ее родного города. Воистину, вокруг единого, стяжавшего истину Святого Духа, спасутся тысячи. Так было и так будет! Ибо источник воды спасения, которою благословил всех нас Христос, есть ключ неиссякающий."

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл


В сегодняшнем Евангелии есть слова, которые могут обрадовать всякого человека, если он найдет в себе правдивость и силы посмотреть на себя и на свою жизнь без лжи.

Христос, обращаясь к самарянке, ей говорит: Как хорошо ты сказала, что у тебя нет мужа – поистине ты правду сказала!.. Разумеется, не хвалил ее Господь за прошлую жизнь, но за то, что она была способна правдиво и истинно на эту жизнь посмотреть и правдиво о ней сказать: Как хорошо, что ты так сказала, ты правду рекла...

Дальше разговор вдруг меняется: в то мгновение, когда она видит, что этот Человек может говорить не о земном, а о чем-то более глубоком, более основном, она уже не спрашивает Его о воде, о колодце, – она Ему говорит: Наши отцы поклонялись на этой горе, а вы говорите, что в Иерусалиме надо поклоняться Богу; где же правда?.. Все забыто: и черпало забыто, и жажда, и далекий путь из Самарии, – остался один основной вопрос: где поклоняться Богу, как поклоняться так, чтобы Господь это поклонение принял? И потому что эта женщина имела правду в своем сердце и была способна без лжи на себя взглянуть, без лжи сказать о себе истину, Христос ей открыл, что Богу надо поклоняться в духе и истине.

Бог может спасти каждого из нас, но Он ничего не может сделать, если мы лжем перед собой и лжем перед Ним. Он может спасти того грешника, которым мы являемся, Он не может спасти того иллюзорного праведника, которого мы стараемся представить собой и которым мы не являемся. Если мы хотим поклониться Богу, то мы должны поклониться Ему в истине, в правде, в честности и в доброй совести, – тогда Бог делается нам доступен.

И еще: поклоняются Богу и не тут или там, поклоняются Богу в духе своем и в сердце своем, всей правдой, всей истиной, всем пламенем своей жизни. Поклонение Богу не заключается в том, чтобы в одном или ином месте приносить Ему молитвы, которые с кровью вырвались когда-то из чужих сердец; поклоняться Богу – это значит стоять во всей правде и неправде своей перед Богом, но истинно перед Ним стоять, видеть в Нем своего Господа и Бога и поклоняться перед Ним, видеть в Нем то, что Он представляет: святое, дивное, прекрасное.

Если мы так поклоняемся Богу, то это поклонение должно пойти далеко за пределы хвалебных песней церковных или даже покаянных наших слов; поклонение Богу должно стать всем в нашей жизни. Каждый раз, как мы творим правду и правду говорим, каждый раз, когда мы творим добро и проявляем любовь, каждый раз, когда мы достойны своего имени человека и имени Божия, мы поклоняемся Богу духом и истиной.

Вот станем этому учиться; но начать мы можем только с того, чтобы перед собой, перед Богом, перед людьми встать в правде нашей, какие мы есть, и поклониться всей жизнью нашей, и словом и делом. Аминь.

источник: митрополит Сурожский Антоний (Блум); Воскресенье о самарянке (Ин.4:5–42) – 19 мая 1968 г.



Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2024 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version