Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События





Карта сайта

События

18.02.2024 Божественная Литургия в Неделю 37-ю по Пятидесятнице

В воскресенье, 18 февраля 2024 года, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, в Свято-Екатерининском кафедральном соборе города Краснодара состоялась Божественная Литургия.

По благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла были вознесены особые прошения на сугубой ектении и особая молитва о Святой Руси.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Свято-Екатерининского кафедрального собора.

По окончании богослужения проповедь произнес иерей Михаил Ерёмин.

После богослужения в административном здании собора прошла традиционная Воскресная встреча духовенства Собора со слушателями богословских курсов и прихожанами. Протоиерей Николай Анисимов рассказал собравшимся об основах Православия, ответил на интересующие вопросы слушателей.

В этот день на территории Свято-Екатерининского кафедрального собора состоялся традиционный благотворительный обед для нуждающихся и прихожан почтенного возраста, организованный и проведенный силами Екатерининского сестричества.


     Неде́ля о Закхе́е (греч. Κυριακή του Ζακχαῖου) — последнее воскресенье перед подготовкой к Великому посту в Православных Церквях. Следующее воскресенье после Недели о Закхее это Неделя о мытаре и фарисее — начало богослужений с использованием Постной Триоди.


     Когда человек готовится отправиться в путь, он должен знать цель своего путешествия. Так бывает и с Постом. Великий Пост - это главным образом духовное путешествие, а цель его - Пасха, "Праздник из Праздников".

     Задолго до начала самого Великого Поста Церковь возвещает нам о нем и зовет нас вступить в приготовительный период. К каждому из важных событий церковного годового круга, к главным праздникам, Великому Посту, Церковь готовит нас - предпразднествами или приготовительными неделями к Великому Посту; это характерная черта православной литургической традиции. Почему? Потому что y Церкви глубокое психологическое прозрение человеческой природы. Зная недостаточную сосредоточенность и ужасное "омирщвление" нашей жизни, Церковь знает нашу неспособность быстро изменяться, перейти от одного духовного переживания к другому. Поэтому задолго до начала настоящего подвига Великого Поста Церковь обращает наше внимание на его важность и призывает к размышлению о его значении. До начала действительного подвига Великого Поста нам объясняется его значение. Это приготовление продолжается в течение пяти недель, предшествующих Великому Посту, каждое из воскресных евангельских чтений посвящено одной из основных сторон покаяния. Первое возвещение Великого Поста мы слышим в Воскресном Евангелии о Закхее.

     Это история человека, который был слишком мал ростом, чтобы видеть Иисуса, но так сильно было его желание Его увидеть, что он влез для этого на дерево. Иисус ответил на его желание и вошел в дом его. Такова первая тема, говорящая о желании. Человек следует своему желанию.

     "Где сокровище ваше, - говорит Христос, - там и сердце ваше будет" (Лк. 12:34)

     Сильное желание побеждает природную ограниченность человека. Когда он страстно чего-нибудь желает, он делает вещи, на которые "нормально" он не способен. Будучи "мал ростом", Закхей сам себя возвышает. Поэтому единственный вопрос заключается в том, правильно ли желание человека, направлено ли оно к хорошей цели, или, по словам атеиста Жана Поля Сартра, человек - "бесполезная страсть".

     Желание Закхея - правильное, хорошее; он хочет увидать Христа, приблизиться к Ему. В Закхее мы видим первый символ раскаяния, так как раскаяние начинается с того, что человек вновь сознает глубину всякого желания: жажда, чаяние, желание Бога, Его справедливости, желание настоящей жизни. Закхей - "мал", мелок, грешен и ограничен; и вот его желание превосходит и побеждает все это. Он усилием привлекает внимание Христа, приводит Его в свой дом.

     Вот каков первый призыв Церкви: мы должны желать того настоящего, заложенного в самой глубине нашей души, признать жажду Абсолютного, которое в нас есть, - сознаем ли мы это или нет, и которое, если мы отворачиваемся и отвращаем наше желание от Него, превращает нас действительно в "бесполезную страсть". И если мы достаточно глубоко, сильно желаем, Христос нам ответит "ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме".

источник: протопресвитер Александр Шмеман (13.09.1921–13.12.1983) "Великий Пост"


2024 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version