Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События





Карта сайта

События

28.01.2024 Божественная Литургия в Неделю 34-ю по Пятидесятнице

В воскресенье, 28 января 2024 года, в Неделю 34-ю по Пятидесятнице, в Свято-Екатерининском кафедральном соборе города Краснодара состоялась Божественная Литургия.

По благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла были вознесены особые прошения на сугубой ектении и особая молитва о Святой Руси.

Во время богослужения было прочитаны Апостольские и Евангельские зачала:
Апостол: рядовое зачало: Кол., 258 зач., III, 12–16; Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2
Евангелие: рядовое зачало: Лк., 91 зач., XVIII, 18–27; Прпп.: Мф., 43 зач., XI, 27–30

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Свято-Екатерининского кафедрального собора.

Проповедь перед Таинством Причащения произнес иерей Александр Клочков.

В этот день на территории Свято-Екатерининского кафедрального собора состоялся традиционный благотворительный обед для нуждающихся и прихожан почтенного возраста, организованный и проведенный силами Екатерининского сестричества.


     В 2024 году в неделю 34-ю по Пятидесятнице в ходе Божественной литургии читается отрывок из Евангелия от Луки (Лк. 18:18-27). Беседа об опасности от богатства приведена у ев. Луки согласно с ев. Марком (Мк. 10:17-31). Ев. Матфей приводит эту беседу с некоторым пополнением ответа Петру (Мф. 19:16-30).


"Трудно богатому войти в Царство Небесное". Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.

источник: святитель Феофан Затворник


Представьте себе, что огромный гордый корабль начинает тонуть в глубиной морской. Что происходит с путниками?

 - Один хватается за доску и держится на доске.
- Другой хватается за бочку и держится за нее.
- Третьему удается привязать себе на шею бурдюки, и он плывет с бурдюками.
- Четвертый прыгает в воду без чего бы то ни было и плывет.
- Пятый сбрасывает с корабля шлюпку, садится в нее, но не спешит грести, а торопится забрать с тонущего корабля и перенести в шлюпку как можно больше богатства.

Кто из них находится в наибольшей опасности? То есть: кто из них погибнет наиболее позорно - а погибнут неизбежно все? Наиболее постыдным образом погибнет тот, кто выглядит наиболее уверенно - тот, в шлюпке возле тонущего корабля, сгружающий с него богатства в шлюпку. Воистину, он находится в наибольшей опасности.
- Прежде всего он сгрузит в свою шлюпку несколько мешков муки.
- Затем, увидев ящики с бутылками вина и водки, он и их начнет перетаскивать в шлюпку.
- Потом он начнет хватать и тащить платье, ковры, ткани и сукна: "Пригодится для одежды и постели!"
- Затем, оглядевшись и увидев серебряную посуду и позолоченные подсвечники, он возьмет и это.
- А вот и бочки с маслом, с соленым мясом, рыбой, рисом и другими крупами: "И это мне нужно; как я без этого обойдусь?"
- А потом он увидит шкатулки и мешки с деньгами и драгоценностями. Это уж безусловно надо сгрузить в шлюпку.
- Но зачем оставлять тонкой работы стулья, полированные столы, обитые бархатом диваны, если можно перетащить и их? И он перетаскивает.
- А шлюпка все больше наполняется и все глубже опускается в воду. Затем он вспоминает: ему понадобится топливо - керосин и уголь. Перетаскивает и их.
- А, тут и шкафы со множеством дивных книг! Ему в шлюпке надо будет читать, чтобы скоротать время до берега. Перетаскивает и их.
- Здесь и рояли, скрипки, смычки и свирели. И они помогают скоротать время. Перетаскивает и это.
- А шлюпка все больше нагружается и все глубже опускается в воду. "Хватит", - говорит он и садится в шлюпку. Но вспоминает, что есть еще множество вещей, которые он может перетащить. И снова поднимается на корабль и перетаскивает.
- Опять он говорит сам себе: "Хватит", - и садится в шлюпку. Но проклятая страсть к вещам вновь побуждает его перетащить с корабля в шлюпку еще больше.
- Наконец корабль погружается в морскую пучину, а наш пассажир отправляется в путь с сожалением, что еще не все перетащил.
- Он начинает медленно грести к берегу, но вода уже доходит до самого борта шлюпки. Если кто-либо из находящихся в большей беде, подплывет к шлюпке, пассажир этот скорее убьет его, чем пустит к себе. И так, обременив шлюпку вещами, он обременяет и душу свою злодеянием.
- Но подул ветер, ударили волны. Он начинает бороться с водой: вычерпывает ее из шлюпки. Но когда он видит, что это не помогает, то принимается с тоской бросать в море сначала те вещи, что подешевле, а затем все более и более дорогие.
- Однако он уже утомился, нагружая вещи, и потому у него нет сил снова их поднимать и бросать в море.
- Вода, наконец, одолевает, тонет перегруженная шлюпка - и он вместе с ней.

Такова жизнь и таков конец алчных богачей в море сей земной жизни. Прежде всего, они живут с ложным убеждением, что этот мир - разбитый корабль, без капитана, без руля и рулевого, брошенное имущество, которое тонет и гибнет и надо успеть как можно больше перетащить в свою шлюпку. Но среди этого алчного расхищения и опустошения корабля жизни появился Капитан, возложивший руку на штурвал как на Свою собственность и сказавший, что корабль не тонет, что это лишь кажется неискусным и близоруким невеждам, которые находятся на корабле недолгое время. Он путешествует с кораблем с самого начала, перевозя путников: путники меняются, а Он стоит, скрытый от их глаз, и управляет кораблем. Он знает, откуда вышел и куда идет корабль, Он знает путь и не боится моря.

Этот Капитан есть Господь наш Иисус Христос. Мягко, но решительно сходит Он на волны и протягивает руку утопающим. И ничего не имеющие, плывущие с пустыми руками, первыми отзываются и хватаются за Его спасительную руку. Но тем, которые нагрузили свою шлюпку, наполнив и переполнив ее, тяжелее всего откликнуться, ибо они боятся, что, если они оставят свою шлюпку и пойдут к Нему по волнам, то утонут. Они не веруют в Него и больше полагаются на свою шлюпку. Видя это и читая в их жалких душах еще более жалкую веру в мертвые веши, Господь наш Иисус Христос обращается к спасенным: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. Господь видел множество подобных случаев и на многие из них указывал давая наставления. И сегодняшнее Евангельское чтение описывает один их таких случаев.

источник: святитель Николай Сербский


"Не каждый имеет много средств, но ведь проблема заключается не столько в наличии средств и не в их объеме, а в отношении к этим средствам. Если из большого количества денег человек не может помочь другому – это путь в ад, и говорить тут не о чем.
Если богатый человек не видит скорби другого, не помогает ему, то это путь, уводящий от Бога, от Христа и от Его Царства. Нередко таких богатых людей окружают и зависть, и злоба, – достаточно вспомнить революционные события в нашей стране. Такой человек и здесь не будет окружен уважением, я уж не говорю о любви, и там его ждет наказание от Господа. Поэтому наличие материальных средств – это и ответственность за земной отрезок жизни богатого человека, и, конечно, оно имеет отношение к жизни вечной.

Трудно богатому войти в Царствие Божие, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко (ср.: Лк. 18, 25). И по мере того как возрастает материальное благополучие во многих странах, в том числе мало-помалу и в нашей стране на глазах многое меняется, каждый человек, который начинает получать средств больше, чем получал ранее, и больше, чем ему нужно для самого себя, должен помнить эти евангельские слова. Ведь самое главное – это обрести Царство Божие, и дай Бог, чтобы те, у кого есть средства, помнили о сегодняшнем евангельском чтении и творили добрые дела.

источник: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2024 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version