Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События





Карта сайта

События

19.03.2022 В субботу второй седмицы Великого поста митрополит Григорий совершил Всенощное бдение

Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий 19 марта 2022 года, в канун Недели 2-й Великого поста, святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского, совершил Всенощное бдение в Свято-Екатерининском кафедральном соборе города Краснодара.

Владыке сослужили клирики собора.

На утрене читался канон о блудном сыне, напоминающий о бесконечном милосердии Божием, прощающем человеку любые грехи при условии искреннего покаяния. Также звучали стихиры и канон святителя Григория Паламы, память которого Церковь празднует во вторую Неделю Великого поста.
На утрене по прочтении Святого Евангелия хор исполнил тропари «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», затем владыка Григорий совершил помазание елеем молящихся.

По окончании всенощного бдения митрополит Григорий обратился к верующим с архипастырским словом, в котором в частности сказал:
"Святитель Григорий Палама учил о том, что все мы должны видеть свет Божий - видеть, чувствовать, соприкасаться. А это возможно лишь тогда, когда все мы, дорогие братья и сестры, осознаем, что грех - это и есть тьма. Грех - это состояние, которое не позволяет ориентироваться в нашей жизни. Но Господь наш Иисус Христос может дать нам свет, другое название которого - Божья благодать. Но это будет возможно, когда мы с вами, покаявшись в своих нарушениях Евангельских заповедей, принеся Богу покаяние, достойно подготовившись, приступаем к Святым Таинам. При этом Сам Христос невидимо, но ощутимо входит в нас. Входит, обитает и просвещает.
В дни Великого поста будем молить нашего Господа, чтобы Он не лишил нас Своего нетварного света. И вслед за свщеннослужителем будем повторять слова молитвы:
"Христе, Свете Истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека, грядущаго в мiр, да знаменается на нас свет лица Твоего, да в нем узрим Свет Неприступный: и исправи стопы наша к деланию заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Твоея Матере, и всех Твоих святых, аминь."
Храни вас Господь, дорогие братья и сестры."

(примечание: молитвой "Христе, Свете Истинный..." священник заканчивает Первый час и, таким образом, все Всенощное бдение)

Митрополит Григорий преподал всем свое архипастырское благословение.


Святитель Григорий Палама был епископом города Фессалоники уже на закате Византийской империи, в XIV веке. В Церкви он почитается как участник и победитель одного из самых сложных богословских споров в истории христианства. Не вдаваясь в тончайшие оттенки этой полемики, можно объединить их общим вопросом: каким образом сотворенный Богом мир связан со своим Создателем и существует ли эта связь вообще; или же Бог настолько далек от мира, что познать Его человек может лишь после собственной смерти, когда его душа покинет этот мир?

Святитель Григорий Палама выразил свою точку зрения на это в блестящей формулировке:
«Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему все причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не к Его природе, а к Его энергиям».
С этой точки зрения весь наш огромный мир существует благодаря творческим энергиям Бога, непрерывно поддерживающим этот мир в бытии. Мир не является частью Бога. Но и не отделен от Него совершенно. Их связь можно уподобить звучащей музыке, которая не является частью музыканта, но в то же время является осуществлением его творческого замысла, и звучит (то есть — имеет бытие) лишь благодаря творческому действию ее исполнителя.

Святитель Григорий Палама утверждал, что творческие энергии Божества, поддерживающие бытие мира, человек способен увидеть еще здесь, в земной своей жизни. Таким явлением этих нетварных энергий он считал Фаворский свет, который видели апостолы во время Преображения Иисуса Христа, а также свет, который открывался некоторым христианским подвижникам в результате высокой чистоты жизни и длительных аскетических упражнений. Таким образом, была сформулирована главная цель христианской жизни, сама суть нашего спасения. Это - обожение, когда человек по милости Божьей всей полнотой своего существа посредством нетварных энергий соединяется с Богом.

Учение святителя не было чем-то новым в Церкви. Догматически его учение является сходным с учением святого Симеона Нового Богослова о Божественном (Фаворском) свете и учением преподобного Максима Исповедника о двух волях во Христе. Однако именно Григорий Палама наиболее полно выразил церковное понимание этих важнейших для каждого христианина вопросов. Поэтому Церковь и чтит его память во вторую Неделю Великого поста.

источник: журнал "Фома"


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2024 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version