Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События





Карта сайта

События

30.01.2022 Богослужения в неделю 32-ю по Пятидесятнице

В субботу, 29 января 2022 года, в канун недели 32-й по Пятидесятнице, в Свято-Екатерининском кафедральном соборе было совершено Всенощное бдение.

30 января 2022 года, в неделю 32-ю по Пятидесятнице, в Соборе традиционно были совершены две Божественные Литургии.
По окончании богослужений на соборной площади состоялся традиционный благотворительный обед для нуждающихся и прихожан почтенного возраста. Такие обеды проходят в соборе каждое воскресенье и организуются силами Екатерининского сестричества и прихожанами собора.


В 2022 году в неделю 32-ю по Пятидесятнице в ходе Божественной литургии читается зачало 93 Евангелия от Луки (Лк. 18:35-43) об исцелении слепого Вартимея.

Кто такой Вартимей?
Вартимей (греч. Βαρτιμαῖος) — персонаж Евангелия от Марка, слепец, которого Иисус Христос исцелил по дороге из Иерихона во время своего последнего путешествия в Иерусалим. Схожая история, но без указания имени слепца, содержится в Евангелии от Луки (Лк. 18:35-43), а в Евангелии от Матфея сообщается о двух слепцах, которых Иисус встретил у Иерихона (Мф. 20:30-34).

Богословское толкование

Имя "Вартимей" состоит из двух частей — арамейского «вар»«сын» и греческого «тимей» — сокращение имени Тимофей; евангелист Марк в своём рассказе указывает, что Вартимей — «сын Тимеев». У евангелиста Матфея содержится схожий рассказ об исцелении двух слепцов у Иерихона. Профессор Лопухин А. П. считает, что Марк, возможно, сообщает только об одном из них, наиболее известном в христианской Церкви.

Слова Вартимея «Иисус, Сын Давидов» свидетельствуют о его вере в то, что Иисус является обещанным Мессией (этими словами Иисуса затем встречают при входе в Иерусалим). Эти слова, являясь титулом Мессии, несут в себе идею о царе, который приведёт Израиль к величию, что применительно к Иисусу является не вполне уместным. Однако «Вартимей верил, и вера эта в сотни раз превосходила недостатки его богословских представлений». Феофилакт Болгарский указывает на то, что Иисус обратился к Вартимею с вопросом «чего ты хочешь от Меня?» для того, «чтобы не сказали, будто Он дает не то, чего слепой хотел». Обращение Вартимея к Иисусу «Учитель» (в оригинале — «Раввуни», то есть возвышенная форма от равви), по толкованию А. Лопухина, в древнееврейской литературе имело особый смысл и прилагалось почти всегда только к Богу.

Сам сюжет встречи Иисуса с Вартимеем получил у богословов символическое толкование:
- Иерихон — земной мир;
- Слепец (слепцы) — человечество в ожидании искупления, языческий мир, Израиль;
- Люди, заставляющие слепца молчать — силы, противостоящие христианству, отвлекающие человека языческой философией или соблюдением иудейского закона;
- Слепота — неверие в Евангелие;
- Иерусалим — небесный мир.


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2024 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version