Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События





Карта сайта

События

21.01.2022 Материалы для подготовки к Божественной Литургии в 31-ю неделю по Пятидесятнице, по Богоявлении, 23 января 2022 года

     Братья и сестры, мы публикуем материалы для подготовки к Божественной Литургии в неделю тридцать первую по Пятидесятнице, которая состоится 23 января 2022 года

полный текст: сайт богословских курсов Свято-Екатерининского кафедрального собора

 

     Проходя достойно через испытания, человек обретает первенство пред Богом, а проще говоря, спасение, наследуя жизнь вечную. Но не только в вечной жизни человек получает ответ от Бога. Эта жизнь становится наполненной глубоким смыслом, радостью, подлинным счастьем. Вся эта суета, которая дает нам видимое, такое скоропреходящее счастье, уходит куда-то за горизонты зрения; и человек обретает в общении с Богом подлинное счастье, непреходящую радость и Царство Небесное. Мы должны помнить, что когда Господь попустит нам скорбь и проведет через страдания и испытания, мы должны воспринимать эти скорби с терпением и благодарением Богу; и, может быть, мы во многом сравняемся с теми, кто добровольно принимает на себя скорбь, чтобы быть ближе к Господу и обрести Его благоволение.

 

     РАЗМЕЩЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

- митрополит Иларион об особенностях церковнославянского и синодального переводов Священного Писания;
- толкования Святых Отцов и Учителей Церкви (святители Иоанн Златоуст, Григорий Палама, Амвросий Медиоланский, блаженный Феофилакт Болгарский, архиепископ Никифор (Феотокис), монах Евфимий Зигабен, библеист профессор А.П.Лопухин) на КАЖДЫЙ стих зачала 8 Евангелия от Матфея (4:12-17).

 

     СВЯТЫЕ ОТЦЫ ВО ВСЕЙ ГЛУБИНЕ РАСКРЫВАЮТ НАМ СМЫСЛ ПИСАНИЯ: (краткий обзор)

     - "Удалился в Галилею". Для чего Он опять удаляется? Для того, чтобы научить нас не идти самим на встречу искушениям, но отступать и уклоняться от них. Не тот виновен, кто не бросается в опасности, но тот, кто в опасностях не имеет мужества;

     - c еврейского Капернаум значит «селение Наума» (пророка);

     - удаляется же Он в Галилею, то есть покатую страну, ибо язычники уклонились в грех, и поселяется в Капернауме, то есть в "доме утешения", потому что Он и сошел для того, чтобы язычников сделать домом Утешителя. Завулон в переводе значит "ночной", а Неффалим - "широта", ибо язычники имели в своей жизни и ночь, и широту, так как ходили не тесным путем, но ведущим к погибели;

     - жители этих местностей характеризуются как народ, живущий «во мраке» и в стране и сени смерти. Если такими были они во время Исаии, то остались ли они такими же во время Христа? Евангелист противопоставляет здесь относительный свет народного развития — великому свету, который воссиял с пришествием и деятельностью Спасителя; первый свет, народный, мог казаться евангелисту мраком и сенью смертной в сравнении с этим великим светом;

     - "тьмою" Пророк называет он не чувственную тьму, но заблуждение и нечестие, почему и прибавил: "седящим во стране и сени смертней, свет возсия им" (Ис. 9:2). А чтобы видно было, что он говорит не о чувственном свете и тьме, для этого, говоря о свете, пророк называет его не просто светом, но светом великим, который в другом месте именует светом истинным (Ин. 1:9); а говоря о тьме, называет ее сению смертною;

     - ...приблизилось Царство Небесное. Христос и добродетельная жизнь - это Царство Небесное. Ибо если кто-нибудь жительствует на земле, как ангел, то не небесный ли он? Так что в каждом из нас есть Царство Небесное, если живем ангельски;

     - Адам, вот, прежде опыта, послушавшись злого совета, нарушил совет и заповедь Благаго; но, ведь, и каждый из нас, увы, так поступает, несмотря на то, что уже был опыт и результат угроз известен; поэтому каждый из нас, более чем Адам, заслуживает порицания и осуждения;

     - возжелаем и приобретем дела покаяния: смиренное устроение души, сокрушение и плач духовный, сердце нежное, исполненное милосердия, любящее правду, стремящееся к чистоте, мирное, умиротворящее, терпеливое во время преследований и бедствий за истину и правду; во время оскорблений и клевет и страданий, памятующее слова Говорящаго: "Блажени нищии духом, яко тех есть Царство небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся и т. д." (Мф. 5:3-4);

     - некоторые говорят, что только по видимому Христос проповедует то же самое, что Иоанн, как напр.: покайтеся и приближися Царство Небесное, но на самом деле нет, потому что Иоанн говорит: покайтеся, т.е. в том, в чем вы согрешили, а Христос говорит: покайтеся, т.е. перенеситесь из ветхой (жизни) в новую;

     - приблизилось Царство Божие, чтобы царствовать над верующими, потому что над неверующими Сын и Слово есть Царь по природе, а над верующими, добровольно принимающими Его царствование, и по природе, и по желанию Он царствует;

     - Для чего же говорил: «приближибося Царствие Небесное»? Прежде вочеловечения Его и Евангельской проповеди далеко отстояло от людей небесное Царствие, и никто не мог наследовать, хотя бы был праведным и святым;

     - когда же единородный Сын Божий, вочеловечився, явился миру и проповедал спасение человекам, — приближися тогда к ним Царствие небесное. Ибо все в Него уверовавшие и крестившиеся и сохранившие святые Его заповеди, учинились причастниками Его Царствия и наследниками: «иже веру имет», сказал Сам Искупитель мира, «и крестится, спасен будет: а иже не имет веры осужден будет» (Мк. 16:16).
 

 

ТОЛКОВАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ПОМОГАЮТ НАМ ЧЕТКО ОСОЗНАТЬ ЗАПОВЕДИ ХРИСТИАНСТВА И ДАЮТ ОТВЕТЫ НА САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЛЮБОГО ХРИСТИАНИНА:

     - в чем заключается исполнение пророчестве Исаии?
     - почему узнав, что Иоанн отдан под стражу, Спаситель удаляется в Галилею?
     - чем призыв Христа к покаянию отличается от призыва Иоанна Крестителя?

 

выдержки из проповеди патриарха Московского и всея Руси Кирилла после Литургии в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 19 января 2016 года, в праздник Крещения Господня, в которой Патриарх обращается к нам с наиболее актуальными вопросами:

     Благодать свидетельствует о том, что Иисус был действительно Христос Спаситель, что Он был не просто великий человек, но воплотившийся Бог, потому что только Бог есть источник и податель благодати, и через Господа и Спасителя Божественная сила прикоснулась к роду человеческому.

     Сила дается нам для того, чтобы мы были сильнее. Но было бы большой ошибкой считать, что благодать Божия дает нам силы для решения всех проблем. Если б это было так, то благодать превратилась бы просто в инструмент достижения тех или иных наших человеческих целей, иногда даже греховных.
Как нередко мы просим у Бога помощи, даже не зная, имеем ли мы право об этом просить! Ведь чаще всего эти просьбы касаются наших земных целей и ценностей. Мы просим Господа: помоги, сделай, споспешествуй, и Господь слышит наши молитвы, но не всегда.
А когда Он не слышит, некоторые, удивляясь, говорят: «Где же Бог, и почему Он мне не помог?» Но просили, может быть, о том, о чем Бога просить нельзя, ведь Господь пришел в мир не для того чтобы исполнять наши желания, но Он дает Свою благодать, чтобы мы оставили нечестие и мирские похоти и жили целомудренно, благочестиво и праведно.

     Благодать дается нам только для достижения тех целей, которые связаны не с сиюминутными проблемами, не с решением вопросов и задач, которые не имеют никакого отношения к спасению нашей души. Благодать дается только тогда, когда наши человеческие мечты и задачи, которые мы перед собой ставим, так или иначе связаны с нашим духовным состоянием, а значит, с жизнью вечной.

     Даром получили – даром отдавайте
     Слово Божие говорит нам:
«Даром получите – даром отдавайте» (Мф. 10: 8)

     Разве мы заработали Божию благодать? Разве мы являемся источниками этой благодати или причиной того, что благодать явлена в нашем мире и в нашей жизни? Вовсе нет: она нам дается даром в момент крещения, в момент миропомазания, в момент причащения Святых Христовых Таин – через нашу искреннюю молитву.
     Благодать нам дается даром – а что же мы? Что мы должны отдавать даром? То, что мы получили даром. А ведь мы получили и благодать, и таланты, и возможности, и способности. Мы их от Бога получили. Конечно, в развитии способностей, талантов, если они действительно привели к большим и видимым целям и результатам, – и наш труд. Мы чему-то учимся, мы преодолеваем трудности, мы работаем, мы достигаем целей – но способности-то от Бога!

     Вот почему мы никогда не должны гордиться нашими способностями. И талант никогда не должен быть причиной тщеславия и честолюбия – иначе это грех. Даром тебе Господь дал талант – отдавай его людям, делись с другими своими способностями и возможностями, и тогда Господь будет давать тебе всё больше и больше.

     Это знает каждый, кто в своей жизни отдавал людям свое время, свои силы, свои способности, свои материальные возможности. Как иногда трудно расстаться с теми же деньгами, чтобы кому-то помочь! Но те, кто это делает, знают: в результате такого даяния никто не становился беднее, и есть множество свидетельств о том, что помощь, которую мы оказываем другим, возвращается к нам сторицей. И это происходит неслучайно, потому что если мы делимся с людьми тем, что Бог нам дал, то Господь, Который никогда не бывает у нас в долгу, нам возвращает сторицею всё, что мы отдали другим.
 

 

Мы публикуем Воскресные листки для подготовки к воскресной службе. На одной странице листка указаны праздники, отмечаемые Русской Православной Церковью в ближайшее воскресенье, а также приведен текст рядового апостольского чтения. На другой странице размещен текст рядового евангельского чтения дня. Тексты приведены как на церковнославянском языке, на котором они читаются в ходе службы (для удобства использован гражданский шрифт), так и на современном русском языке (синодальный перевод).
Советуем Вам распечатать Воскресный листок, предварительно ознакомиться с ним и взять его с собой на службу 23 января 2022 года.
Не всегда получается воспринимать чтение Писания на слух - держите перед собой листок - это поможет Вам более осознанно быть соучастником Божественной Литургии. Если у Вас нет возможности распечатать листок - его можно взять в Соборе.

Апостол: Неделя 31-я по Пятидесятнице


скачать, формат pdf
скачать, формат jpg (изображение)

Евангелие: Неделя 31-я по Пятидесятнице


скачать в формате pdf
скачать, формат jpg (изображение)

23 января 2022 года. Неделя 31-я по Пятидесятнице
ВСЕНО́ЩНОЕ БДЕ́НИЕ: ВЕЛИ́КАЯ ВЕЧЕ́РНЯ, У́ТРЕНЯ, ЧАСЫ, БОЖЕ́СТВЕННАЯ ЛИТУРГИ́Я
скачать, формат doc
скачать, формат pdf
скачать, формат rtf
скачать, формат html
 

особенности различных форматов размещенных текстов:
- файл в формате *doc(*docx) можно отредактировать под свои нужды. Наиболее адекватно открывается на компьютере;
- файл в формате *rtf можно отредактировать под свои нужды. Адекватно открывается на компьютере. Также можно редактировать на мобильных устройствах при наличии соответствующего ПО;
- файл в формате *pdf наиболее удобен для чтения с экранов планшетов. Редактированию обычными средствами практически не поддается.
- файл в формате *html открывается в браузере. Удобен для чтения с мобильных устройств, т.к. не имеет разбивки на страницы и имеет возможность форматировать размер текста внутри экрана мобильного устройства.

 


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2024 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version