Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События



 

Помощь Собору



Карта сайта

События

26.05.2020 Материалы для подготовки к празднику Вознесение Господне 28 мая 2020 года

Материалы для подготовки к празднику Вознесение Господне 28 мая 2020 года

источник: сайт богословских курсов Свято-Екатерининского кафедрального собора 


РАЗМЕЩЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

- Вознесение Господне: глава из Закона Божия Серафима Слободского;
- Новый Завет о Вознесении Господнем;
- Вознесение Господне – христологический догмат;
- богословие Вознесения;
- история праздника: cобытие праздника и его эортологическая динамика;
- богослужебное почитание праздника;
- чинопоследование: Вознесение Господне. Всенощное бдение;
- паремии в четверг 6-й седмицы по Пасхе. Вознесение Господне;
- Святые Отцы о Вознесении Господнем;
- беседа на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского;
- иконография Вознесения Господня. 


Вознесение Господне (церк.-слав. Вознесeніе гDне; греч. Ἁνάληψις τοῦ Κυρίου; лат. Ascensio Domini) празднуется празднуется на 40-й день после Пасхи и имеет 1 день предпразднства и 8 дней попразднства, в память возвращения Господа нашего Иисуса Христа по завершении Им земной жизни в Божественную сферу бытия – на Небо. Согласно новозаветному повествованию, Вознесение произошло через 40 дней после Воскресения Иисуса Христа (Деян. 1:3) в окрестностях Иерусалима, на пути к Вифании (Лк. 24:50, 51), то есть на восток от города, на склоне Елеонской горы (Деян. 1:12), в присутствии апостолов, после беседы с ними (Мк. 16:19). Перед исчезновением в глубине небес Иисус Христос благословляет апостолов (Лк. 24:50, 51). «Два мужа в белой одежде» (два Ангела) обратились к апостолам:
«Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели его восходящим на небо» (Деян. 1:11) 


Вознесение Господне – христологический догмат

Вознесение Господне – христологический догмат, выраженный в Никео-Цареградском Символе веры: «И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». «Господь... вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19).
Вознесение на небо не следует, конечно, понимать как удаление Иисуса Христа в космическое пространство и, вообще, как удаление в какое-то иное место, ибо «небо» – не место. Вознесение – это метафизическое удаление из мира, явление той же метафизической природы, что и «сошествие Христа с небес» на землю, которое тем самым стало и физическим на ней пребыванием. Здесь небо – это Божественное, премирное и сверхтварное бытие, оно есть Сама Пресвятая Троица во славе Своей. К Ней и возвращается сошедший на землю Сын Божий, как Богочеловек. При Воплощении Своем Сын Божий отрекся от славы Божией, и теперь Он вновь обретает ее. Возвращение в лоно Пресвятой Троицы означает и «одесную Отца селение», которое предвечно принадлежит Сыну и в Вознесении возвращается Богочеловеку Христу. По Божеству Своему Сын Божий никогда не разлучался с Отцом и со Своей Божественной Славой, поэтому речь идет о Вознесении и возвращении к Славе Божией, именно Богочеловека в двух Его естествах.

Воплощение и Вознесение имеют внутреннюю связь:
Воплощениеотречение от Славы Божией;
Вознесениепринятие Славы.

Таким образом, догмат о Вознесении содержит ту именно истину, что прославленное человеческое естество Христа, вознесенное на небо, вошло во внутрибожественную жизнь Пресвятой Троицы. Богочеловек воссел одесную Отца во всей силе не только Своей Божественной природы, которая и не оставляла лона Отчего, но и человеческого естества, состоящего из тела, души и духа. Это – высшая ступень обожения (теозиса) человеческого естества.

   источник: «Богословско-литургический словарь» 


Богословие Вознесения


После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Св. Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Св. Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект Вознесения Господня просматривается уже в беседе о «хлебе небесном» (Ин.6:22-71)). 

Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании к Евреям (Евр.1:3, 9:12). Искупление завершилось после того, как Распятый и Воскресший Христос, вознесшись, вошел со Своей Кровию в небесное святилище (Евр.9:12, 24-26).

Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого (Деян.7:55-56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср.: Деян.1:11), но уже «с силою и славою великою» (Мф.24:30; Лк.21:27).

Вознесение Господне имеет особое значение и как образ обожения каждого верующего во Христа. Как отмечал свт. Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям – все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены («восхищены на облаках»; ср.: 1 Фес.4:16-17) будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию» (Greg. Pal. Hom. 22 // PG. 151. Col. 296).

источник: по материалам статьи А. А. Ткаченко, А. А. Лукашевича, Н. В. Квливидзе, «Православная энциклопедия». т.9. 


особенности различных форматов размещенных текстов:
- файл в формате *doc(*docx) можно отредактировать под свои нужды. Наиболее адекватно открывается на компьютере;
- файл в формате *rtf можно отредактировать под свои нужды. Адекватно открывается на компьютере. Также можно редактировать на мобильных устройствах при наличии соответствующего ПО;
- файл в формате *pdf наиболее удобен для чтения с экранов планшетов. Редактированию обычными средствами практически не поддается.


28 мая 2020 года Вознесение Господне
полное последование: всенощное бдение (вечерня, утреня, часы, литургия)


скачать, формат doc
скачать, формат pdf
скачать, формат rtf
 Вознесение Господне 28 мая 2020 года
 Вознесение Господне Андрей Рублев 1408г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2020 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version