Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События





Карта сайта

События

07.04.2020 В Свято-Екатерининском кафедральном Соборе совершена праздничная Божественная литургия – Благовещение

 7 апреля, во вторник, в Соборе была совершена Божественная литургия. Возглавил праздничное богослужение - Благовещения настоятель Собора, протоиерей Игорь Олжабаев в сослужении духовенства храма.

            Протоиерей Николай Анисимов в проповеди обратил внимание на то, что Богородица Дева Мария была реальным человеком, и обладала исключительными личностными качествами, чистыми и непорочными, которые позволили ей вместить в себе Бога.

О внешнем облике Девы Марии сохранились известия в исторических описаниях свт. Епифания Кипрского, свт. Дионисия Ареопагита, свт. Григория Неокесарийского, церковного историка Никифора Каллиста и других писателей.

             Вот как они описывали внешний облик Пресвятой Богородицы.

            Церковный историк Никифор Каллист пишет: «Она была роста умеренного, немного выше среднего; цвет Её лица был как цвет зерна пшеничного; волосы у Нее были светло-русые и несколько златовидные; глаза ясные, взгляд проницательный, со зрачками как бы цвета маслины; брови немного наклоненные и довольно черные; нос продолговатый; уста подобные цвету розы, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; руки и пальцы длинные. В Ней во всем была простота и совершенное смирение. Все современники, удостоившиеся счастья видеть Пресвятую Богородицу во время земной Ее жизни, удостоверяют, что Ее внешность была запечатлена дивною красотою.  Святой Дионисий Ареопагит, чрез три года после его обращения св. апостолом Павлом из язычества в христианство, сподобился видеть Пресвятую Деву Марию в Иерусалиме, когда Она была уже в преклонных летах; описывая это свидание св. Павлу, Дионисий так выражается, что его ум и сердце изнемогли при созерцании величия Ее божественной красоты и что он готов был Ей поклоняться, как Богу, если бы не ведал, что Бог есть един. Одежда Ее была всегда скромная, чужда роскоши; поступь была величественная и твердая; взгляд серьезный и приятный; речь кроткая, льющаяся прямо из незлобивого сердца; обращение безыскусное и простое. Вся красота Ее божественной души отпечатлевалась на Ее лице, но эта красота наружности была только прозрачным покрывалом, сквозь которое светились все добродетели непорочной красоты ума и души. В каждом деле Она исполнена кроткого величия и целомудрия. Она была славнейшая и прекраснейшая из всех земных жен, потому что Она Пресвятая Дева не только плотью, но и духом, потому что, в Её лице сосредоточены все сокровища благодати".

            Святитель Григорий Неокесарийский так описывает нравственные качества Пресвятой Девы Марии: «У нее ум, Богом управляемый и к Единому Богу направленный; Ее желание устремлено только к единому достойному желания и любви; ненависть Она имела только к греху. Она была смиренна сердцем, богомудренна в беседе; на слова не скора, говорила мало и только необходимое, к чтению была прилежна, всегда трудолюбива, ко всем почтительна, поставляя не человека, но Бога своим судьею. К бедным и страждущим Она была милостива и никому не отказывала в помощи. Имела безусловное смирение и преданность воле Божией; непрестанная молитва, благодушное терпение тяжелых испытаний, сердечная теплота к людям, постоянно проявлявшиеся в Ней от младенчества до Успения. Эти качества поставили Ее выше всех святых людей, выше даже сил небесных: все предстоят со страхом и трепетом пред престолом Господа, как слабые творения пред всесильным Творцом, а Пресвятая Богородица предстоит пред Ним с материнским дерзновением, ибо многое может молитва Матери к Ее Сыну и Богу нашему!»

            Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся» знает каждый православный христианин, который живет церковной жизнью. Она напоминает нам о словах Архангела Гавриила Деве Марии (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 28—31;Евангелие от Матфея, глава 1, стихи 18—35). О Благой вести говорил еще пророк Исайя: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14)

            Архангел Гавриил пришел к Деве Марии, чтобы сообщить Благую и великую весть — на землю придет Спаситель, и Пречистая Дева выносит Его во чреве: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 30–33). Надо понимать, что Спасителя иудеи представляли воинственным Царем, не кротким, но являющим всю свою силу и мощь в наших человеческих представлениях.

            Иисуса же, Сына Марии ждали страдания на Кресте. Богородица приняла все со смирением: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Вместе с Благой вестью о рождении Спасителя шла весть и о грядущих страданиях. Пречистая Дева приняла волю Господа. Пресвятая Богородица — Царица Небесная, наша Заступница перед Господом. Благодарить Ее и прославлять призвана молитва «Богородице Дево, радуйся».

Эту молитву знали еще на заре христианства, на латыни ее название звучит как «Ave, Maria».

             «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

 В статье использованы материалы с сайтов pravoslavie.ru pravmir.ru


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2024 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version