Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События



 

Помощь Собору



Карта сайта

События

09.11.2019 Материалы для подготовки к Божественной Литургии в 21-ю неделю по Пятидесятнице, которая состоится 10 ноября

Братья и сестры, сегодня мы публикуем материалы для подготовки к Божественной Литургии в 21-ю неделю по Пятидесятнице, которая состоится 10 ноября 2019 года.

 

источник: https://bogoslov-kubansobor.ru/nedelya-dvadcat-pervaya-po-pyatidesyatnice-2019.php

 

С 30 сентября 2019 года, согласно Церковному Уставу, начинается чтение евангельских зачал 18-й седмицы (Лукина ряда) (см. Типикон, гл. 10, уставную главу «Сказание…» в начале богослужебного Евангелия, а также статью П. М. Мироносицкого «О порядке церковных чтений Евангелия» в Приложении к «Богослужебным указаниям на 1999 год», с. 579–596). Ряд чтений Апостола остается неизменным.
Таким образом,
в 16-ю седмицу по Пятидесятнице читаются евангельские чтения 18-й седмицы и апостольские чтения 16-й седмицы;
в 17-ю седмицу – евангельские чтения 19-й седмицы и апостольские чтения 17-й седмицы,
и так далее до пятницы седмицы 31-й по Пятидесятнице.


  РАЗМЕЩЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

     - богослужебное Евангелие: СКАЗАНИЕ ЕЖЕ КАКО НА ВСЯК ДЕНЬ ДОЛЖНО ЕСТЬ ЧЕСТИ ЕВАНГЕЛИЕ СЕДМИЦ ВСЕГО ЛЕТА;
     - Настольная книга священнослужителя. Часть VII. ГОДИЧНЫЙ КРУГ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ. Глава 1. О ПОРЯДКЕ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ ЕВАНГЕЛИЯ;
     - профессор Н. Д. Успенский. О сентябрьской преступке Евангельских чтений;
     - протоиерей Иоанн Толмачев (†1897) Практическая Гомилетика Том 4. Недели по Троице 18-32. Неделя 23-я по Троице;
     - проповедь праведного Иоанна Кронштадтского;
     - митрополит Иларион об особенностях церковнославянского и синодального переводов Священного Писания;
     - толкования Святых Отцов и Учителей Церкви (святители Григорий Палама, Николай Сербский, преподобный Ефрем Сирин, блаженный Феофилакт Болгарский, монах Евфимий Зигабен, архиепископ Аверкий (Таушев), архиепископ Никифор (Феотокис), библеист профессор А.П.Лопухин) на КАЖДЫЙ стих зачала 38 Евангелия от Луки (8:26-39): исцеление гадаринского бесноватого.


     СВЯТЫЕ ОТЦЫ ВО ВСЕЙ ГЛУБИНЕ РАСКРЫВАЮТ НАМ СМЫСЛ ПИСАНИЯ:

 

     - кто имеет в себе бесов, то есть бесовские дела, тот не надевает на себя одежды, то есть не имеет одежды крещения и не живет в дому, то есть в церкви, ибо недостоин входить в церковь;

     - не только тело бесноватого было наго, но и душа не облечена ни в какое благо, ни в какой дар Духа Божия, но была совершенно голой и пустой от добра, которое есть Божий дар;

     - бес одержим двумя страстями злобы: дерзостью и страхом. Ибо слова: «что Тебе до меня» свойственны дерзкому и бесстыдному рабу, а «умоляю Тебя» - боязливому;

     - бесноватый в цепях изображает грешника, уловленного в сети диавола, из которых он не иначе может освободиться, как при помощи Божьей благодати;

     - из-за грехов человеческих, по Божиему попущению, бесы входят в людей. И им легче в людях, чем в бездне. Ибо, когда они в людях, то мучают людей, а когда в бездне, то мучают сами себя. Находясь в людях, они тоже испытывают великие муки, но эти мучения ослаблены тем, что их разделяет еще кто-то;

     - души одержимых украдены и порабощены бесами, их держат в своих руках бесы. Значит, нужно отнять душу человеческую у беса, нужно беса изгнать из человека и вернуть человеку его душу. Поэтому чудо исцеления бесноватых по меньшей мере равно чуду воскрешения умерших, если не больше его;

     - сущность беснования в том, что бесы, лишая человека личного сознания и подавляя его собственный разум, распоряжаются его телом и силами его души, причиняя ему невероятные мучения его же собственными действиями;

     - легион, который был усмирен, есть образ мира, который обращался к кротости и добродетели, и ярость которого укрощалась и сдерживалась Тем, Кто все животворит;

     - не незная Иисус Христос спрашивал, ибо, яко Бог истинный, и имя знал, и число бесов вселившихся в бесноватаго, но для того вопросил, чтобы предстоящие познали, что многие бесы одержали Его, — ибо легион означает шесть тысящ воинов; также для того, чтобы показать, что хотя много было бесов, однако все трепетали пред Божественною Его властию;

     - из всех творений во вселенной бесам ничто так не ненавистно, как человек, и никому и ничему они так не завидуют, как человеку. И через свиней они будут стараться навредить человеку; если не чем иным, то хотя бы тем, что потопят свиней и вызовут у людей гнев на Бога;

     - тем, что свиньи тут же бросились в море и погибли, хочет Господь нам показать: алчность и объедение – плохие помощники в борьбе с бесовскими силами, и напомнить о посте. Кто из животных алчнее и прожорливее свиней? Смотрите же, как бесы быстро овладели ими и погубили! Так происходит и с алчными и прожорливыми людьми, думающими, что посредством объедения они накапливают в себе силы. Между тем они накапливают не силы, а слабость – и физическую, и духовную;

     - если бы Бог попустил, бесы за несколько мгновений сделали бы со всеми людьми на земле то же, что и со свиньями;

     - не спешите осуждать этих свинолюбивых гергесинцев – прежде взгляните на сегодняшнее общество и пересчитайте всех своих свинолюбивых сограждан, которым, как и гергесинцам, их свиньи дороже жизни собратьев. Или вы думаете, что мало сегодня людей, даже и из творящих крестное знамение и исповедающих Христа устами и языком, которые не долго думая решились бы убить двух человек, чтобы приобрести две тысячи свиней? Или вы думаете, что и среди вас много таких, которые пожертвовали бы двумя тысячами свиней, чтобы спасти жизнь двум безумным людям? О, пусть все подобные покроются глубоким стыдом, и пусть не осуждают гергесинцев, прежде чем осудят себя;

     - если бы гергесинцы встали сегодня из гробов и начали считать, то насчитали бы в христианской Европе огромное число своих единомышленников. Они, по крайней мере, просили Христа отойти от них, а европейцы гонят Христа от себя – лишь бы остаться одним, наедине со своими свиньями и со своими властителями – бесами!

     - когда сделаем кому-нибудь доброне должно желать проповедания об оном; а тот, кому сделано добродолжен возвещать о нем, хотя бы мы и не желали сего;

     - как нужно благодарить Бога? а) душой и сердцем, устремляя к Нему все мысли и желания; б) словом, прославляя Его имя; в) делом, всегда поступая по Его заповедям; г) всей жизнью, представляя ее в "жертву живую, святую, благоугодную Богу";

     - есть у людей мания, или беснование, которое боится или отвращается Церкви, богослужения, псалмопения и чтения слова Божия, вообще святыни: ни за что их не убедишь прийти в церковь; поведешь - вырвутся и убегут или уклонятся под разными благовидными предлогами - такое бывает отчуждение от Бога и храма Его святого!

     - чем врачеваться греховного беснования, чем спасаться от этого многоглавого чудовища, чтобы не сделаться жертвой коварства лукавых, злых, нечистых и скверных демонов? Только смиренной верой в Господа Иисуса Христа, поправшего силу диавольскую, искренним, глубоким покаянием, молитвой и постом"Сей род не исходит, токмо молитвой и постом" - говорит Господь (Мф. 17:21). Для того, между прочим, и установлены святой Церковью посты, чтобы христиане имели в них оружие против диавола и бесчисленных козней его;

     - если бы мы имели в памяти всех блага, полученные и получаемые от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего. В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и все, что имеем, все от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнью и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех.


ТОЛКОВАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ПОМОГАЮТ НАМ ЧЕТКО ОСОЗНАТЬ ЗАПОВЕДИ ХРИСТИАНСТВА И ДАЮТ ОТВЕТЫ НА САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЛЮБОГО ХРИСТИАНИНА:

     - почему Спаситель приказывал многим бесам как одному?
     - почему Матфей упомянул о двух бесноватых, Лука же о едином?
     - почему бесноватые жили во гробах?
     - не противоречат ли друг другу Евангелисты, когда Матфей говорит, что стадо свиней погружено было в море, а Лука же - в озере?
     - почему Господь наш Иисус Христос послал злых духов именно в свиней?
     - разве не жалко было Господу, что, во-первых, погибло столько свиней, а во-вторых, был нанесен такой ущерб жителям?
     - почему, вопреки обычному запрещению Господа разглашать о совершаемых Им чудесах, на этот раз Господь наоборот велит исцеленному бесноватому возвратиться в свой дом и "рассказать, что сотворил ему Бог"?


Настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами по гомилетике: в них дан не только подробнейший богословский анализ евангельского зачала, но и практические советы для православных христиан: как применить Писание в нашей текущей жизни. Названия глав говорят сами за себя:

Евангельское чтение:
     - Практический очерк содержания рядового чтения:
- власть тьмы весьма велика;
- власть Иисуса Христа могущественнее власти тьмы;
- Иисус Христос — совершенный Победитель царства тьмы;
     - О диаволе и его власти:
- диавол, вопреки учению неверующих, есть лицо действительно существующее и самое ужасное, враждебное и опасное для человека;
- власть диавола над людьми разрушена Господом нашим Иисусом Христом;
- хотя власть диавола и разрушена, однако не связана еще окончательно до последнего судного дня;
     - Грешник уловленный в сети диавола и освобождающийся от них:
- как он уловляется в сети диавола?
- как он освобождается из этих сетей?
     - Обязанность благодарить Бога, благодеющего нам:
- неблагодарность есть порок отвратительный и по отношению к людям;
- тем более неблагодарность к Богу достойна сугубейшего отвращения;
- как нужно благодарить Бога?


Мы публикуем Воскресные листки для подготовки к воскресной службе. На одной странице листка указаны праздники, отмечаемые Русской Православной Церковью в ближайшее воскресенье, а также приведен текст рядового апостольского чтения. На другой странице размещен текст рядового евангельского чтения дня. Тексты приведены как на церковнославянском языке, на котором они читаются в ходе службы (для удобства использован гражданский шрифт), так и на современном русском языке (синодальный перевод).

Советуем Вам распечатать Воскресный листок, предварительно ознакомиться с ним и взять его с собой на службу 10 ноября 2019 года.
Не всегда получается воспринимать чтение Писания на слух - держите перед собой листок - это поможет Вам более осознанно быть соучастником Божественной Литургии. Если у Вас нет возможности распечатать листок - его можно взять в Соборе.

Ссылка: https://bogoslov-kubansobor.ru/nedelya-dvadcat-pervaya-po-pyatidesyatnice-2019.php

Новости курсов также доступны ВКонтакте: https://vk.com/bogoslov_kubansobor


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2019 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version