01.11.2017 Притча о богаче и Лазаре. Материалы для подготовки к воскресной Божественной литургии в неделю 22-ю по Пятидесятнице, 5 ноября
Братья и сестры, сегодня мы публикуем материалы для подготовки к Божественной Литургии в неделю 22-ю по Пятидесятнице, которая состоится 5 ноября 2017 года.
РАЗМЕЩЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- главы из книги протоиерея Иоанна Толмачева (†1897) Практическая Гомилетика. Том 4. Неделя по Троице 22-я;
- проповедь митрополита Антония Сурожского: неделя 22-я по Пятидесятнице. Притча о богаче и Лазаре (1977);
- проповедь святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкий). Слово на Евангелие от Луки, гл. 16, стихи 19–31: За гробом поздно обретать веру (1949 г.);
- толкования Святых Отцов и Учителей Церкви (святители Иоанн Златоуст, Григорий Двоеслов, Григорий Палама, Николай Сербский, блаженный Феофилакт Болгарский, библеист профессор А.П.Лопухин) на Евангелие от Луки (Лк. 16:19-31) - притча о богаче и Лазаре.
- главы из книги протоиерея Иоанна Толмачева (†1897) Практическая Гомилетика. Том 4. Неделя по Троице 22-я;
- проповедь митрополита Антония Сурожского: неделя 22-я по Пятидесятнице. Притча о богаче и Лазаре (1977);
- проповедь святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкий). Слово на Евангелие от Луки, гл. 16, стихи 19–31: За гробом поздно обретать веру (1949 г.);
- толкования Святых Отцов и Учителей Церкви (святители Иоанн Златоуст, Григорий Двоеслов, Григорий Палама, Николай Сербский, блаженный Феофилакт Болгарский, библеист профессор А.П.Лопухин) на Евангелие от Луки (Лк. 16:19-31) - притча о богаче и Лазаре.
Святые Отцы во всей глубине раскрывают нам смысл Писания:
- Господь пришел на землю не для того, чтобы поступать с людьми так, как они поступают друг с другом, но чтобы показать, как Небо поступит с людьми;
- душа богача была настоящим отражением тела Лазаря, и тело Лазаря было настоящим отражением души богача;
- спиритизм есть побег из света во тьму и поиск света во тьме;
- главное требование Евангелия - да веруем Господу больше, чем себе, и больше, чем всем живым и всем мертвым;
- мы, обыкновенно, страдаем в несчастиях, не столько тогда, когда нет помощников, сколько тогда, когда и есть они, но не хотят подать руку помощи;
- в Царствие Божие войдут обладатели не царской короны, но царской души;
- сможет ли все же кто-нибудь из грешников по молитвам земной Церкви быть переведен Богом из ада в рай прежде Страшного Суда — этотайна Божия;
- люди, превозносящиеся умом, веруют только в то, что соответствует их желаниям и похотям, ищут не правды, а того, что льстит им;
- Бог заключил двери (вечности), и не попускает никому из отшедших возвращаться и возвещать о тамошней жизни, чтобы диавол, воспользовавшись этим, не ввел чего-либо от собственного (измышления);
- один говорит: у меня отец - мученик; а иной: у меня дед - епископ; но все это пустые слова; ибо не может принести нами пользы добродетель других.
- Господь пришел на землю не для того, чтобы поступать с людьми так, как они поступают друг с другом, но чтобы показать, как Небо поступит с людьми;
- душа богача была настоящим отражением тела Лазаря, и тело Лазаря было настоящим отражением души богача;
- спиритизм есть побег из света во тьму и поиск света во тьме;
- главное требование Евангелия - да веруем Господу больше, чем себе, и больше, чем всем живым и всем мертвым;
- мы, обыкновенно, страдаем в несчастиях, не столько тогда, когда нет помощников, сколько тогда, когда и есть они, но не хотят подать руку помощи;
- в Царствие Божие войдут обладатели не царской короны, но царской души;
- сможет ли все же кто-нибудь из грешников по молитвам земной Церкви быть переведен Богом из ада в рай прежде Страшного Суда — этотайна Божия;
- люди, превозносящиеся умом, веруют только в то, что соответствует их желаниям и похотям, ищут не правды, а того, что льстит им;
- Бог заключил двери (вечности), и не попускает никому из отшедших возвращаться и возвещать о тамошней жизни, чтобы диавол, воспользовавшись этим, не ввел чего-либо от собственного (измышления);
- один говорит: у меня отец - мученик; а иной: у меня дед - епископ; но все это пустые слова; ибо не может принести нами пользы добродетель других.
Толкования Святых Отцов дают всем нам ответы на самые важные вопросы:
- почему Господь не упоминает имя богача, но упоминает имя убогого?
- почему Иисус в притче не перечисляет конкретные грехи и пороки богача?
- что есть лоно Авраамово?
- что такое "виссон" и "порфира"? что они символизируют?
- почему богатый обращает просьбу свою не напрямую к Лазарю, а к Аврааму?
- почему не сказал Авраам: "приял" еси благая твоя, а - "восприял"?
- почему Господь не упоминает имя богача, но упоминает имя убогого?
- почему Иисус в притче не перечисляет конкретные грехи и пороки богача?
- что есть лоно Авраамово?
- что такое "виссон" и "порфира"? что они символизируют?
- почему богатый обращает просьбу свою не напрямую к Лазарю, а к Аврааму?
- почему не сказал Авраам: "приял" еси благая твоя, а - "восприял"?
Настоятельно рекомендуем ознакомиться с размещенными материалами по гомилетике: в них дан не только подробнейший богословский анализ евангельского зачала, но и практические советы для православных христиан: как применить Писание в нашей текущей жизни.Названия глав говорят сами за себя:
- Практический очерк содержания рядового чтения;
- Как поучительна притча Спасителя о богатом и Лазаре;
- Мрачная и светлая сторона неравного раздаяния земных благ;
- Взгляд на счастливую и несчастную вечность;
- О беспечности в отношении к будущему после смерти;
- К чему должна побуждать истина о возмездии добра и зла этой жизни в мире будущем?
- Здоровый хлеб нищеты;
- Печальный конец сластолюбцев;
- Люди, которых не устрашают адские муки;
- Нет никакого счастья в том, чтобы каждый день пиршествовать блистательно;
- О нравственных опасностях богатства;
- О бедных, заслуживающих нашего особенного внимания;
- О нравственных опасностях бедности;
- Почему никто из умерших не приходит на землю?
- Изображение грешника в вечности.
- Практический очерк содержания рядового чтения;
- Как поучительна притча Спасителя о богатом и Лазаре;
- Мрачная и светлая сторона неравного раздаяния земных благ;
- Взгляд на счастливую и несчастную вечность;
- О беспечности в отношении к будущему после смерти;
- К чему должна побуждать истина о возмездии добра и зла этой жизни в мире будущем?
- Здоровый хлеб нищеты;
- Печальный конец сластолюбцев;
- Люди, которых не устрашают адские муки;
- Нет никакого счастья в том, чтобы каждый день пиршествовать блистательно;
- О нравственных опасностях богатства;
- О бедных, заслуживающих нашего особенного внимания;
- О нравственных опасностях бедности;
- Почему никто из умерших не приходит на землю?
- Изображение грешника в вечности.
Мы продолжаем публиковать "Воскресные листки" для подготовки к службе. На одной странице листка указаны праздники, отмечаемые Русской Православной Церковью в предстоящее воскресенье, а также приведен текст рядового апостольского чтения. На другой странице размещен текст рядового евангельского чтения дня. Тексты приведены как на церковнославянском языке, на котором они читаются в ходе службы (для удобства использован гражданский шрифт), так и на современном русском языке (синодальный перевод).
Советуем Вам распечатать листок, предварительно ознакомиться с ним и взять его с собой на службу 5 ноября 2017 года. Не всегда получается воспринимать чтение Писания на слух - держите перед собой листок - это поможет Вам более осознанно быть соучастником Божественной Литургии. Если у Вас нет возможности распечатать листок - его можно взять в Соборе.
Новости курсов также доступны ВКонтакте: https://vk.com/bogoslov_kubansobor