Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События





Карта сайта

События

08.09.2017 Притча о брачном пире. Материалы для подготовки к воскресной Божественной литургии в неделю 14-ю по Пятидесятнице, 10 сентября

Братья и сестры, сегодня мы публикуем материалы для подготовки к Божественной литургии в неделю 14-ю по Пятидесятнице, которая состоится 10 сентября 2017 года.

РАЗМЕЩЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- митрополит Антоний Сурожский: притча о брачном пире (1977 г.);
- святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий): призыв на брачный пир (1947 г.);
- Троицкий листок игумена Пантелеимона: притча о званных на брачный пир (издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; 1896-1899 г.г.);
толкования Святых Отцов и Учителей Церкви (святители Иоанн Златоуст, Григорий Двоеслов, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, Николай Сербский, блаженный Феофилакт Болгарский, праведный Иоанн Кронштадтский, Евфимий Зигабен, архиепископ Никифор (Феотокис), игумен Пантелеимон, библеист профессор А.П.Лопухин) на Евангелие от Матфея (Мф. 22:1-14) - притча Христа о брачном пире.
Святые Отцы во всей глубине раскрывают нам смысл Писания:
- не это одно худо, что многие приглашенные не пришли, но вот что всего безрассуднее и ужаснее, что они пришедших к ним весьма худо приняли: надругались над ними и убили, что гораздо хуже прежнего;
- Царство Божие есть невод, захватывающий и лучших, и худших, тех, которые прежде стремились к праведной жизни по Закону и тех, которые совершенно умерли в грехах и беззакониях, но, услышав проповедь Евангелия, покаялись и обратились ко Христу;
одних добрых нигде нет, кроме неба; и одних злых нигде нет, кроме ада;
- железо души нашей никак не доводится до остроты лезвия, если это не будет обточено пилою постороннего нечестия;
- ежели кто кого любит, но любит не ради Бога, тот не имеет любви, но думает, будто он имеет любовь;
- разве почти каждая наша молитва не исчерпывается словами: "Господи, дай, дай, защити, избави, дай!..?" А когда дал - как редко бывает даже, что мы скажем: Благодарю Тебя, Господи!;
- Бог исполняет твои молитвы: но разве ты не понимаешь, какой ценой? - Всей жизнью, всей страстью, всей смертью, всем сошествием во ад Сына Его Единородного.
Толкования Святых Отцов дают всем нам ответы на самые важные вопросы:
- что в притче символизируют пир брачный, Царь, Жених, Невеста, приглашение на пир, отказ от приглашения на пир, брачная одежда, не одетый по брачному?
- почему Господь сказал в притче: «сделал брачный пир», а не "брачные пиры"?
- какие отличия в изложении притчи у апостолов Матфея и Луки?
- почему Царствие Небесное называется браком?
- что мы разумеем под «юнцами» и «упитанными» (см. ц/слав. текст), "тельцами" и "откормленными" (см. синодальный перевод)?
- кто такие "злые и добрые", которых собрали рабы Царя?
- что такое внешняя и внутренняя тьма?
- что означает связание рук и ног у осужденного во внешнюю тьму?
- слово патриарха Московского и всея Руси Кирилла в неделю четырнадцатую по Пятидесятнице (2011 г.), в котором он напоминает, что эта притча о всех нас, это притча о нашем времени. При сотворении мира была заложена некая программа человеческой жизни — по мысли Божией и по закону Божиему. Но Господь не хотел, чтобы мы, люди, исполняли эту программу автоматически, как роботы, бездушно, бессмысленно. Бог дал нам возможность быть свободными. Но люди настолько отклонились от следования Божественной программе, что устроение их личной и семейной жизни вошло в глубочайшее противоречие с тем, что Бог предложил человеку.
       Иногда мы ужасаемся тому, что происходит с нами, со всем родом человеческим, с окружающей нас природой. Почему, несмотря на огромные успехи человеческого разума, жизнь не становится счастливее, хотя и становится более комфортной, удобной? Разве эти удобства и комфорт увеличивают счастье в душе человека? Разве мы можем сказать, что мы счастливее наших отцов и дедов, особенно тех, которые жили просто, может быть, даже бедно, имели большие семьи и радовались тому, чему мы сегодня неспособны радоваться? Чтобы обрадовать современного человека или, лучше сказать, развеселить его, работает колоссальная увеселительная индустрия. Включите телевизор — вы там, кроме смеха, ничего и не увидите, а людям нерадостно.
       Что-то не так в нашей жизни, и сегодняшняя притча говорит нам, что не так. Мы отказываемся прийти на брачный пир. Мы отказываемся принять ту систему ценностей, которую Бог предложил миру, роду человеческому при его сотворении. Мы не хотим жить по Его закону. А если иногда и приходим на брачный пир? Мы приходим в церковь, особенно когда горе какое приключится или неприятность, или экзамен сдать надо, или квартиру поменять, или на работе что-то не ладится — куда же еще идти, когда вроде никто больше не поможет? Вот и приходим в церковь, чтобы попросить — и чтобы Бог непременно дал нам просимое. Но живем-то мы в другом мире, и Богу предстоим не в брачной одежде! Однако Господь нередко не только не изгоняет нас, как повествуется в этой притче, но терпит нас — в этих недостойных одеждах, с нашими суетными мыслями, с нашим пристрастием к привычному для нас образу жизни. Не изгоняет, терпит — но и наказывает.
       Все, что вы сейчас слышали, не следует понимать так, будто Церковь призывает отказаться от результатов научно-технического прогресса, от удобств, от комфорта; что она призывает уйти в некие дебри, жить какими-то несовременными идеями. Совсем не так. С одной стороны, современный человек, несомненно, не может оторвать себя от того ложа, в котором он пребывает, от культурного и технического контекста нашего времени. С другой — как же этот образ жизни сочетать с пребыванием на брачном пиру? Как этот образ жизни сочетать с исполнением Божиего предначертания о человеке, Божиих заповедей? Мы не должны отдавать свою душу миру, в котором мы живем. Мы не должны оказаться в рабстве внешних обстоятельств.
       Тайна человеческой жизни и раскрывается в этой способности сочетать верность Богу, нравственной системе ценностей, открытой нам вслове Божием, с участием в современной жизни, с использованием благ, которые современный мир дает нам, — более того, с участием в формировании этих благ. Ведь это тоже большая задача, в том числе перед государственными мужами, — содействовать умножению материальных благ, чтобы повышалось благосостояние людей. Но как важно, чтобы при этом мы были способны не забывать самого главного — того, к чему Бог нас призвал! Тогда мы сумеем и одно сделать, и другого не забыть, и здесь насладиться благами беспорочно, и будущий век не будет для нас закрыт.
Мы продолжаем публиковать "Воскресные листки" для подготовки к службе. На одной странице листка указаны праздники, отмечаемые Русской Православной Церковью в предстоящее воскресенье, а также приведен текст рядового апостольского чтения. На другой странице размещен текст рядового евангельского чтения дня. Тексты приведены как на церковнославянском языке, на котором они читаются в ходе службы (для удобства использован гражданский шрифт), так и на современном русском языке (синодальный перевод).
Советуем Вам распечатать листок, предварительно ознакомиться с ним и взять его с собой на службу 10 сентября 2017 года. Не всегда получается воспринимать чтение Писания на слух - держите перед собой листок - это поможет Вам более осознанно быть соучастником Божествнной Литургии. Если у Вас нет возможности распечатать листок - его можно взять в Соборе.
 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Присоединяйтесь к Собору в социальных сетях:

vk.com/kuban_sobor
facebook.com/kubansobor/

Instagram: @sobor_krd

Богословские курсы: vk.com/bogoslov_kubansobor

Тюремное служение: facebook.com/zona1dobra

Сестричество: vk.com/sisters_of_mercy_krd

Молодежный центр: vk.com/molod_ec


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2024 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version