Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События



 

Помощь Собору



Карта сайта

События

30.04.2013 Иерусалим во времена Иисуса Христа

Этот город знает войны и мир, победы и поражения, любовь и ненависть, богатство и бедность, радость и боль своего народа. И сегодня сюда приезжают миллионы людей со всего мира с надеждой и верой.Потому, что Иерусалим - это город веры, город откровения, где всё кажется выстраданным и выстроенным самим Творцом.
Большинство христиан, приезжая в Иерусалим, в первую очередь посещают Крестный Путь, известный как Via Dolorosa – Путь, по которому шел на Голгофу Иисус Христос. Но мало кто знает, что есть еще один Путь, названнный Via Captivitatis - Путь Пленения.

Вот о чем повествуют Евангелия:

«А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины» (Мф. 26:57).

«И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники» (Мк. 14:53)

«Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали» (Лк. 22:54).

Св. Иоанн, апостол и евангелист, знал то, о чем не знали остальные: первым допрашивал Иисуса тесть Каиафы, бывший первосвященник Анна, по- еврейски Ханан, или Анан: «и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.» (Ин. 18:24).

Ханан, также как и Каиафа – реальная историческая личность. Он пользовался большим авторитетом в Иерусалиме и в Синедрионе, который в то время возглавлял его зять Каиафа. Именно к нему и приводят Иисуса из Гефсиманского сада. Допрос длится недолго. Рассерженный ответами Иисуса, Ханан оправляет Его к Каиафе. Но Евангелия ничего не говорят о месте, где происходил первый допрос, где находились дома, в которых жили первосвященник Каиафа и его тесть Ханан? И каким путем стража вела связанного Иисуса на допрос? Мы уже знаем, что в Гефсиманском саду, где Иисус был взят под стражу, собралось «множество народа с мечами и кольями» и вся эта процессия двинулась в сторону города.

В то время из Кедронского оврага попасть в Иерусалим можно было тремя путями:
-через храмовые ворота, куда Иисус неделю назад торжественно въехал на белом ослике,
-через «Мусорные», или «Гнойные» ворота, использовавшиеся для вывоза городских отходов
и через «ворота Ессеев», наиболее отдаленные от места событий. Каждый из этих путей вполне вероятен, и в каждом случае можно найти свои «за» и «против».Проход через территорию Храма был наименее вероятен. В канун Песаха (Пасхи) в Храме шли серьезные приготовления и, скорее всего, что на его территорию вход был попросту закрыт.Если следовать вторым путем, то процессии пришлось бы пройти по городским улицам, что, скорее всего тоже было нежелательно. В городе оставалось немало приверженцев учения Иисуса, и могли возникнуть спонтанные беспорядки.

Профессор Н.К.Макавейский (1864-1919), исследовавший топографию евангельского Иерусалима и его окрестностей, писал: «… гораздо вероятнее, что, заботясь о сокращении времени, она [стража] обошла и южную часть города и вошла в него только у юго-западного угла, где были тогда ворота Ессеев. Такой путь тем естественнее предположить, что именно здесь, как раз у ворот, в юго-западной части города, были расположены и жилища обоих первосвященников.» (Археология страданий Господа Иисуса Христа. Киев 2003 г.).Кроме того, обратим внимание на тот факт, что у воинов и храмовой стражи были «фонари и светильники», хотя в ночь перед Пасхой на небе светила полная луна. Значит, кто-то позаботился и о том, что придется идти вдоль каменистых склонов оврага, и факелы тут могли оказаться совсем не лишними.

Таким образом, Путь Пленения шел, скорее всего, из Гефсиманского сада влево, через Кедронский овраг к юго-восточному углу нынешней городской стены, и далее вниз, к месту, где во времена Иисуса находилась «Силоамская купель» - большой водосборный бассейн, превращенный во времена Ирода в городскую купальню.Этот Путь можно хорошо проследить на модели Иерусалима, реконструкцию которой мы сделали на основе макета в музее Башни Давида.Свернув вправо в самой южной точке древнего города, в том месте, где с востока на запад простирается овраг Гей-Енном, процессия проследовала далее к «воротам Ессеев», а оттуда вверх по лестнице – к дому Ханана.

Возможно, что при написании своей книги, профессор Макавейский уже знал о существовании археологических находок на территории монастыря св. Петра в «Галликанту». Главной из них считается древняя лестница, соединявшая Верхний город с Нижним, построенная, скорее всего, во 2-м или 1-м веке до н.э.. Именно эту лестницу христианская традиция связывает с дорогой, которой Иисус и апостолы шли в Гефсиманский сад, и по которой стражники привели Его на допрос к первосвященнику. А слева от нее, если стать у основания лестницы, под церковью св. Петра – остатки подземелий богатого иерусалимского дома или даже дворца.

 http://www.jerusalem-tours.ru/time_of_jesus.php

 

 

Благодарим руководителей экскурсионного центра в Израиле Марину Левинскую и Владислава Кипниса за предоставленный материал.


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2017 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version