Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События



 

Помощь Собору



Карта сайта

События

24.07.2016 24 июля- день памяти равноапостольской Ольги, великой княгини Российской, во св.крещении Елены.

Древние свидетельства о происхождении первых русских князей скупы и часто противоречивы. Источники упоминают в основном о тех, кто получал княжение в Киеве. Особенно редки упоминания о женщинах. Исключение, пожалуй, составляет княгиня Ольга. Именно это имя хорошо известно нам, начиная со школьной скамьи. Именно под этим именем и упоминается княгиня в различных документах и исследованиях. Ее социальное происхождение, как и национальная принадлежность, до настоящего времени точно не определены и вызывают у исследователей споры… Но, еще в XVIII столетии, российский историк В. Н. Татищев, приводя запись в «Минеях» , пишет: «11 июля родилась Ольга в области Псковской в веси Выбутовской, которая ныне есть близ Пскова, города же того тогда не было; о роде ее в «Минеях» не правда, якобы подлая была и на реке перевозила, где ее Игорь узнал; паче доказательно, что она была рода прежних князей славянских, внука Гостомысла, а при крещении названа Елена».
   О княгине Ольге свидетельств недостаточно, к тому же они далеко не однозначны. Историк Н. М. Карамзин писал, что многие события древней истории, записанные в летописях, часто не согласуются между собой и взяты, «без всякого сомнения, из народных сказок». И далее он отмечает: «Но как истинное происшествие должно быть их основанием, и сами басни древние любопытны для ума внимательного, изображая обычаи и дух времени; то мы повторим Несторовы (автор «Повести временных лет») простые сказания... о жизни и деятельности Ольги.»
  Древняя Русь и её истории , для любого историка, исследователя - идеал гармонии человека с миром, что невозможно найти в современной действительности. Обращение писателя к мотивам Древней Руси - это размышление о связи времен, о преемственности поколений. Например, великий поэт «серебряного века» А.Блок писал: «Я вежлив с жизнью современною, но между нами есть преграда». И если летописцы только констатировали известные факты, то писатели, используя яркие изобразительные эпитеты и сравнения, рисовали словами дивные картины, которые потрясают своей убедительностью, чистотой, любовью к истории Отечества. Так, баллада Н. Гумилева » Ольга» - прекрасное подтверждение этой любви. Поэт восхищается своей героиней, оправдывая ее жестокость, ведь ее месть древлянам - необходимость в целях сохранения силы и мощи государства ,когда покоренные племена должны были подчиняться великому киевскому князю. В балладе «Ольга» звучит мотив побуждения к действию, как наследственный инстинкт, взыскующей грозной и действенной жизни-битвы.
  
                                                                  Н. Гумилев
                                                              Баллада «Ольга»

Эльга, Эльга! - звучало над полями,
Где ломали друг другу крестцы,
С голубыми, свирепыми глазами
И жилистыми руками молодцы.

Ольга, Ольга! - вопили древляне
С волосами желтыми, как мед.
Выцарапывая в раскаленной бане
Окровавленными ногтями ход.

И за дальними морями чужими
Не уставала звенеть,
То же звонкое вызванивая имя,
Варяжская сталь в византийскую медь.

Все забыл я, что помнил ране,
Христианские имена,
И твое лишь имя, Ольга, для моей гортани
Слаще самого старого вина.

Год за годом все неизбежней
Запевают в крови века,
Опьянен я тяжестью прежней
Скандинавского костяка.

Древних ратей воин отсталый,
К этой жизни затая вражду,
Сумасшедших сводов Валгаллы,
Славных битв и пиров я жду.

Виже череп с брагой хмельною,
Бычьи розовые хребты,
И валькирией надо мною,
Ольга, Ольга, кружишь ты.

 


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2017 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version