Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События



 

Помощь Собору



Карта сайта

События

27.04.2011 Рукоположение архим.Германа (Камалова) во епископа Ейского

 

29 апреля в резиденции Святейшего Патриарха в Чистом переулке состоится наречение архимандрита Германа (Камалова) во епископа Ейского, а хиротония во епископа будет совершена за Божественной литургией в Свято-Троице-Сергиевой Лавре 1 мая. Ожидается участие в хиротонии двенадцати архиереев.
Напомним, что управляющий Екатеринодарской и Кубанской епархией Высокопреосвященнейший митрополит Исидор обратился к Святейшему Патриарху с прошением о назначении ему викарного епископа. Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в своем заседании 22 марта сего года определил епископом Ейским, викарием Екатеринодарской епархии, быть игумену Герману (Камалову), клирику Свято-Николаевского ставропигиального прихода г. Рима (Италия). 17 апреля 2011 года, на праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл возвел игумена Германа (Камалова), избранного епископом Ейским, в сан архимандрита.
 
Архимандрит Герман (Камалов) родился в 1968 г. (Тезоименитство: 11 июля (прп. Германа Валаамского)).
После окончания Санкт-Петербургской духовной семинарии в 1991 году служил в нашей епархии. Был пострижен в монашество, рукоположен во иеродиакона, затем был назначен настоятелем Покровского храма в ст. Елизаветинской.
В 1997 году успешно окончил Санкт-Петербургскую духовную академию.
Достойно совершал приходское служениев течение 18 лет. Нес многолетнее послушание в колонии строгого режима.  Возглавлял епархиальный отдел по взаимодействию с ГУФСИН. Был членом редакционного совета и автором множества публикаций в епархиальной газете «Православный голос Кубани».  С 2006 по 2008 преподавал Литургику в Екатеринодарской духовной семинарии.
В апреле 2008 г. постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви был назначен на должность клирика Свято-Николаевкого ставропигиального прихода в г. Риме, Италия, где также достойно нес послушание.
 
Чин хиротонии во епископа.
Рукоположение во епископа совершается с особой торжественностью. Накануне дня рукоположения совершается наречение избранного во епископа. Все рукополагающие архиереи (ибо рукоположить нового епископа может только собор епископов, и никак не меньше трех или, по крайней мере, двух, по 1-му правилу св. Апостолов) собираются в мантиях среди храма, а первенствующий возлагает на себя епитрахиль, омофор и поручи. Новонарекаемого выводят из алтаря два архимандрита в мантиях, ключарь несет блюдо со св. крестом, а иподиакон чашу со св. водой. Секретарь Синода объявляет избранному указ об его избрании, на что нарекаемый отвечает согласием: «Понеже Св. Синод судил мене достоина быти в таковую службу, благодарю и приемлю и нимало вопреки глаголю». Засим архиереями, без участия певчих, совершается краткое молебное пение. Первенствующий митрополит возглашает: «Благословен Бог наш...» остальные архиереи глаголют: «Царю небесный: и Трисвятое по Отче наш. По возгласе: «Яко Твое есть Царство...» поют тропарь Пятидесятницы: «Благословен еси, Христе Боже наш...» слава, и ныне, кондак: «Егда снисшед языки слия...» и митрополит произносит краткую сугубую ектению, поминая на ней «О всечестном архимандрите, новоизбранном во епископа богоспасаемого града такого-то». Кончается молебен отпустом дня Пятидесятницы, после чего избранный, по традиции, произносит речь, являющуюся как бы исповедью его жизни, настроения и изложением его мыслей и чувств в связи с предстоящим ему высоким служением. После речи возглашается многолетие всем, как обычно, и нареченному. Затем митрополит благословляет нареченного крестом и св. водою.
В день рукоположения перед литургиею нареченный торжественно перед всем собором епископов, клиром и народом исповедует св. православную веру и дает клятвенное обещание нерушимо содержать ее, блюсти правила св. Апостолов, св. Вселенских соборов и св. Отцов. Произносит он эту присягу, стоя на изображении орла, знаменующего, что епископ должен верою и добродетелью возвышаться над всеми, возносясь духом к небесам. Подписанное в особой грамоте архиерейское обещание нареченный вручает митрополиту. После многолетия нареченный отводится в алтарь и начинается обычным порядком божественная литургия.
Самое рукоположение во епископа совершается сразу после пения Трисвятого, пред чтением Апостола. Старший из иереев и протодиакон приводят хиротонисуемого к царским вратам, и он приемлется архиереями внутрь алтаря. Сняв митру, сделав три поклонения пред престолом и приложившись к нему, он становится на оба колена и полагает руки крестообразно и главу на престол. Архиереи возлагают на главу хиротонисуемого разогнутое Евангелие, письменами вниз, как бы руку Самого Господа, Который возвышает хиротонисуемого, но вместе с тем подчиняет его закону Евангелия. Первенствующий возглашает тайносовершительную молитву, и священнослужители поют, как обычно: «Господи, помилуй» трижды. Митрополит трижды благословляет хиротонисуемого по главе и читает две тайные молитвы, в то время как все остальные архиереи, подобно первенствующему, полагают на главу хиротонисуемого свои правые руки. Второй по старшинству архиерей тихо произносит в это время мирную ектению, в которой поминает рукополагающего и рукополагаемого. Лик в это время протяжно поет по-гречески «Кирие елеисон», как и при хиротонии в диакона и пресвитера. После прочтения молитвы снимают с хиротонисанного крест и фелонь, и иподиакон подносит архиерейские одежды: саккос, омофор, крест, панагию и митру. Приняв каждое из этих одеяний, хиротонисанный испрашивает на него благословение у каждого из архиереев, целуя их руки, и облачается. При облачении каждого одеяния возглашается: «Аксиос»  — достоин. По облачении все архиереи целуют новохиротонисанного, и он занимает первое место среди хиротонисавших его епископов и второе после митрополита. В качестве такового ему предоставляется весьма видное место в дальнейшем совершении божественной литургии: он говорит: «Мир всем» пред чтением Апостола, осеняет дикирием и трикирием народ после чтения Евангелия и после Херувимской песни, произносит после сугубой ектении возглас: «Яко милостив и человеколюбец Бог еси...» на великом входе принимает от старейшего пресвитера Св. Чашу и произносит соответствующее поминовение, преподает священнослужителям во время их причащения Св. Кровь Христову и произносит с осенением дикирием и трикирием возглас: «Спаси, Боже, люди Твоя...» По окончании литургии разоблачаются все архиереи в алтаре, новопосвященного подводят к митрополиту, и он возлагает на него, благословив, архиерейскую рясу, панагию, мантию с источниками, клобук и дает ему вервицу (четки). Все архиереи выходят на амвон и там митрополит, произнеся соответственное поучение, вручает новохиротонисанному архиерейский жезл, после чего последний, держа жезл в руке, благословляет народ обеими руками на все четыре стороны к востоку, западу, югу, и северу. Обыкновенно после этого все архиереи уходят, а новохиротонисанный раздает молящимся антидор.
 
 

Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2017 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version