Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События



 

Помощь Собору



Карта сайта

События

26.04.2019 Материалы для подготовки к празднованию Дня Светлого Христова Воскресения, ПАСХИ, 28 апреля

Братья и сестры, мы публикуем материалы для подготовки к празднованию Дня Светлого Христова Воскресения, ПАСХИ, 28 апреля 2019 года.

Источник: http://bogoslov-kubansobor.ru/paskha.php

РАЗМЕЩЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

     - история празднования Пасхи;
     - особенности богослужений пасхальным чином;
     - краткое описание чинопоследования Пасхальной службы;
     - полное описание чинопоследования Пасхальной службы;
     - Пасхальные службы и обряды:
- Полунощница;
- Крестный ход;
- Пасхальная Утреня (заутреня);
- Пасхальный Канон;
- Пасхальные Часы;
- Литургия;
- освящение Артоса;

- Пасхальная вечерня.

    Слово Пасха ведет свое начало еще от ветхозаветного праздника Пасхи, который в свою очередь так назван был от еврейского слова "песах" ("проходит мимо") - для обозначения события исхода евреев из Египта и египетского рабства. Ангел, погубивший египетских первенцев, когда видел кровь пасхального Агнца на дверях еврейских жилищ, проходил мимо.

     В христианской Церкви наименование Пасха получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу, что выражается и в священных песнопениях Церкви: "... Пасха, Господня Пасха, от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия".

     Праздник Пасхи установлен уже в апостольской Церкви и праздновался в те времена. Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла две седмицы: предшествующую дню Воскресения и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха крестная, или Пасха страданий, и Пасха воскресная, т.е. Пасха Воскресения. После Никейского собора (325 г.) эти наименования считаются вышедшими из употребления и вводится новое название - Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.

     В первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно и то же время. На Востоке, в Малоазийских Церквах, праздновали ее в 14-й день нисана (марта), на какой бы день седмицы не приходилось это число. А Западная Церковь, почитая неприличным праздновать Пасху вместе с иудеями, совершала ее в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие по этому вопросу между Церквами была сделана при св. Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом но увенчалась. Два различных обычая существовали до Первого Вселенского Собора (325 г.), на котором было вынесено постановление праздновать Пасху (по правилам Церкви Александрийский) повсеместно в первое воскресение после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля, чтобы христианская Пасха всегда праздновалась после иудейской.

     В 1582 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввёл новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие изменения Пасхалии изменился и весь календарь. В этом же году папа Римский Григорий направил послов к патриарху Иеремии с предложением принятия нового григорианского календаря и новой григорианской пасхалии. В 1583 году патриарх Иеремия созвал большой поместный собор, пригласив восточных патриархов, на котором предали анафеме не только принимающих григорианскую пасхалию, но и григорианский календарь, в частности в правиле Великого Константинопольского собора 1583 года сказано:

«Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет анафема»

     В результате реформы пасхалии католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день и опережает православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц.

Все «фонетические» и кулинарные обряды заканчиваются для многих с окончанием Пасхальной недели или даже на второй день Пасхи. При этом люди с удивлением воспринимают пасхальное поздравление и смущенно уточняют: «С прошедшей Пасхой?» Это распространенное в нецерковной среде заблуждение.

     Празднование Пасхи продолжается в течение 39 дней и заканчивается в канун Вознесения, когда бывает Отдание Пасхи. По воспринятому в Русской Церкви при митрополите Сергии в 1929 году от современной греческой Цветной Триоди обыкновению, в канун Отдания (вечером) и на Отдание (утром) совершается чинопоследование, аналогичное последованию служб Светлой седмицы, с пением пасхальных часов. 

Мы публикуем краткое описание чинопоследования Пасхальной службы: последовательность и названия отдельных служб. Для удобства приведены первые и завершающие слова каждого этапа. Текст размещен на двух страницах листа формата А4: один листик удобно держать перед собой для того, чтобы ориентироваться по ходу службы.

Ссылка: http://bogoslov-kubansobor.ru/files/paskha_sluzhba_listok.pdf

Полное описание чинопоследования Пасхальной службы: дословный текст служб. Текст размещен на 50 страницах листа формата А4. Во время службы не всегда отчетливо могут быть слышны слова священников, диаконов, чтецов, хора. Распечатайте этот текст и возьмите с собой, или загрузите его на свой смартфон или планшет: Вы не пропустите ни одного слова, что поможет Вам более осознанно воспринимать происходящее и полновесно соучаствовать в службе.

Ссылка: http://bogoslov-kubansobor.ru/files/paskha_2019.pdf

Новости курсов также доступны ВКонтакте: https://vk.com/bogoslov_kubansobor


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2019 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version