Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

О Cоборе



 

Помощь Собору



Карта сайта

Паломничество на Синай

...Дабы кто, слышав о местах святых, похищался душою и мыслию к святым сим местам, да равну мзду при-имет с ходившими до святых мест...
«Хождение игумена Даниила в Святую Землю»

До середины XIX века паломничество на Синай было настоящим подвигом во имя веры. Продолжалось оно месяцами, а то и годами.
Если гора Синайская — святыня и для иудеев, и для христиан, и для мусульман, то на гору Святой Екатерины поднимаются только христианские паломники, чтобы поклониться тому месту, где были обретены мощи Великомученицы.

«Вдоль западной стены Хорива, у подошвы его, извивается узкая и стропотная дорожка, — писал архимандрит Порфирий, русский исследователь, — Она ведет к монастырю Сорока мучеников и оттуда на гору Святой Екатерины. Утомительно восходить на эту весьма длинную и высокую гору, потому что на ней нет ни искусственных ступеней, ни торной стези. В конце первой трети жестокого пути находится источник сладкой воды. Туземцы называют его Майян еш-Шуннар, а пустынные отцы — «Вода голубичная», и рассказывают, что когда построен был главный монастырь и когда иноки пошли на Екатерининскую гору, чтобы снести оттуда мощи Великомученицы в соборный храм, то на пути истомились от жажды и, не находя воды, решились воротиться назад, но нечаянно увидели вблизи голубицу, пьющую из источника, утаенного меж камней, и обрадовались открытию его, утолили жажду свою и исполнили дело свое, а источник прозвали нарицательным именем птицы, указавшей его. Вода в нем, по уверению арабов, во всякое время года бывает холодна в одинаковой степени, и никогда не понижается и не возвышается. Он приосенен несколькими деревьями, из которых замечателен царур, дающий плод, видом похожий на малую черешню, а вкусом на землянику. От сего источника до горного хребта вторая треть пути гораздо строптивее первой. В некоторых местах поднимаешься с уступа на уступ, то, опираясь на арабов, то цепляясь руками за утесы. По хребту же идешь легко до того места, где священная гора уже оканчивается, возвышаясь отвесною и заостренною скалою. Но восход на эту скалу весьма затруднителен. Я едва-едва взобрался на темя ее с помощью арабов, осторожно устанавливая ступни на чешуе гранита».

Подъем на гору Святой Екатерины действительно более долог и труден, чем на гору Синайскую. Расположена она дальше от монастыря, да и значительно выше. Святая Екатерина — самая высокая гора Синая. Путь от монастыря занимает 5–6 часов. Но если на вершину горы Моисея ежедневно поднимаются десятки людей, то на горе Святой Екатерины паломники бывают редко.

«Тут христианин чтит Великомученицу Екатерину, как существо возвышенное, презревшее языческую мудрость веков прошедших, принявшее новую, христианскую веру и тем засвидетельствовавшее усовершимость рода человеческого, — размышлял на вершине горы архимандрит Порфирий, — а воспоминая ее таинственное обручение Небесному Жениху душ и верность Ему до страдальческого конца жизни, сокрушается о неоднократном расторжении союза своей души с этим Женихом, и снова сочетается с Ним верою, любовью и надеждою».

В настоящее время Святые мощи Великомученицы Екатерины сохраняются в небольшой мраморной раке в алтаре великого храма Синайской обители во имя Преображения Господня, на правой стороне престола. Святую главу невесты Христовой покрывает ныне золотой венец, а на одном пальце надето драгоценное кольцо в память обручения Святой Екатерины с Небесным Женихом Христом. В раке святые части мощей покоятся на серебряном подносе, под которым лежит толстый пласт ваты, проникнутый благоуханием святыни. Когда же части мощей выносятся для поклонения братии, то они поставляются среди храма вместе со многими другими на столе, нарочито для сего приготовленном. Мощи Святой Екатерины для дальнего паломника открываются во всякое время, но для братии и ближних пришельцев — только по окончании утрени в Господские праздники.

Подробные описания своих хождений на Синай оставили Василий Гогара (1634), Ипполит Вишенский (1708), Василий Григорович-Барский (1728), Кир Бронников (1821), Порфирий Успенский (1856) и многие другие.

По книге: Святая великомученица Екатерина. /Составитель Наталья Владимирова. Изд-во: «Сибирская благозвонница», - М., 2005.

 


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2017 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version